Ренегат Чайка
Перепачкался весь в красном.
Когда игроделы начинают эксплуатировать какую-то особенно душещипательную тему в своих работах, то их уже не остановить. "Фишка" может передаваться из одной игры в другую подобно очень заразному вирусу. Так г-н Левин выпустил проблему "отцов и детей" в народ - и её подхватили такие отличные компании как Telltale Games и Naughty Dogs. Признаться, запустив Contrast, я было подумал, что вот оно... Опять, просто проблема ребром, монета реверсом. Отчасти, так и есть.
Contrast - пьеса-для-взрослых, поставленная в театре теней.



Диди Маленькая (это фамилия!) живет в европейском городе N где-то в 20-ом веке. Её жизнь не слишком-то отличается от жизни других детей из неблагополучных семей. Правда, есть одно "но" - она нужна родителям. Вот только незадачливые взрослые не способны разобраться в самих себе, куда уж им уследить за малышкой, которая то и дело убегает из дома. Мама Диди - певица в местном кабаре, отец - авантюрист вечно выдумывает новые проекты, которые разваливаются, словно карточный домик от порыва ветра. Это провоцирует постоянные конфликты, а ребенок мечется меж двух огней. Так и живет семейка: разбегаясь и сбегаясь вновь, в долгах, как в шелках.
У Диди есть друг, которого никто не видит. Никто кроме неё. Её имя - Дон (Dawn, иже Рассвет), она нема и существует в неком параллельном мире. А еще у неё доброе сердце: ведь она помогает девочке решить все проблемы и спасти отца от такой невеселой участи, как стать кормом для рыб. Выглядит воображаемая подруга словно акробат из цирка-шапито (или же повзрослевшая Диди, такая, какой она хотела бы стать). Дон способна перемещаться между трехмерным пространством и тенями. Именно на этом и построена игра: если на другую сторону пропасти нельзя перейти по трубе, то почему бы не использовать тень на стене? Уж она-то точно не станет прогибаться под весом легконогой девушки в полосатых лосинах!



Сама игрушка довольно простенькая, но увлекательная. Её можно пробежать за 5-6 часов и не особо заморачиваться загадками. В процессе прохождения будут встречаться интересные мелочи вроде заметок, писем, фотографий которые будут раскрывать сюжетную линию. История Диди проста: как и каждой маленькой девочке ей хочется, чтобы мама и папа снова жили вместе, как когда-то. Потому рассчитывать на лихо закрученный сюжет не стоит - лучше просто наслаждаться легкой нуарной дымкой, обрывающимися в бездну запутанными улочками, приятными полутонами, сюрреалистичными хитросплетениями теней, и, конечно, удивительно интересным геймплеем: Contrast не принудит ломать голову и злиться, а лишь умело счередует двухмерную аркаду-платформер с упрощенными загадками в стиле Myst. Гигантский маяк, который нужно починить, дом-загадка иллюзиониста Винченцо, сказка о принцессе, в которой Дон возьмет на себя главную роль, ящик, скачущий из теневого мира обратно в наш. Пожалуй, можно сказать, что игра чуткая - она подстраивается под игрока и меняется примерно в тот момент, когда начинаешь скучать.



Чем закончится похожая на удивительную сказку история маленькой Диди? Останутся ли вместе её родители, сумеет ли она перехитрить бандитов, которые выбивают из отца долг? И кто же эта немая спутница в полосатом костюме?
Contrast даст ответы на эти вопросы, подарит несколько часов настоящего удовольствия от процесса игры - и оставит приятный, теплый слой бальзама на душе.


ДОСТАЛО появление в самых разных произведениях
а) маяков
б) тессеракта
в) упоминания параллельных реальностей
г) извращение идей бедного Эйншетейна.

Честно, я б предпочел, чтобы в Контрасте вообще ничего не пытались объяснить. В том числе вовсе не обязательно было знать, что подруга-акробат - бывшая помощница Винченцо. И мне совсем не было интересно обнаружить все эти линзы, иллюстрации, схемы на третьем уровне маячного домика. По-моему, геймдеву надо еще раз посмотреть на The Last of Us и понять, что, чтобы сделать увлекательную и прошибающую игру, не обязательно выебываться неизвестными теориями. Можно просто сделать игру, не пытаясь оправдываться, искать объяснения всему, что упомянул.
Миру, в котором бегает Дон можно было просто остаться сюрреалистичным миром прекрасного (Парижа?) "водевилистого" города 20-го столетия, где-то в Европе. Просто бескрайним пространством, в котором стулья парят над бездной, в котором светящиеся шестеренки запускают теневой театр прямо на стене здания. И этого было бы достаточно, в сочетании с чудесной музыкой - непередаваемый эффект умиротворения. Начали хорошо! Правда хорошо.

@темы: бурчу когда хочу